Определение № 68-О о принятии к рассмотрению жалобы гражданина Куштова Джебраила Багаудиновича на нарушение его конституционных прав статьей 3.1 и частью 4 статьи 7 Закона Республики Ингушетия «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия»

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Конституционного Суда Республики Ингушетия

о принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Куштова Джебраила Багаудиновича на нарушение его
конституционных прав статьей 3.1 и частью 4 статьи 7 Закона
Республики Ингушетия «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия»

г.Магас
17 февраля 2020 года                                                                              №68-О

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Куштова Джебраила Багаудиновича на нарушение его конституционных прав статьей 3.1 и частью 4 статьи 7 Закона Республики Ингушетия «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия»,
заслушав заключение судьи И.Б. Доскиева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия
«О Конституционном Суде Республики Ингушетия» предварительное изучение жалобы,

установил:

1. В соответствии со статьей 3.1 Закона Республики Ингушетия от 7 июля 2005 года № 31-РЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия» дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом запрещается проведение публичного мероприятия, в Республике Ингушетия проведение собраний, митингов, демонстраций и шествий запрещается в следующих местах: 1) мосты, тоннели, автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, а также непосредственно прилегающие к ним подъездные пути; 2) железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты и территории, располагающиеся ближе пятидесяти метров от них; 3) здания, помещения, сооружения детских, образовательных, культовых, медицинских организаций, детские площадки и территории, располагающиеся ближе пятидесяти метров от них; 4) объекты связи, торговые и развлекательные комплексы (центры), рынки, остановки общественного транспорта и территории, располагающиеся ближе пятнадцати метров от них; 5) территории, непосредственно прилегающие к жилым домам; 6) проезжая часть, пешеходные и велосипедные дорожки, тротуары, непосредственно прилегающие к проезжей части, если отсутствует ограждение, препятствующее попаданию участников массовых мероприятий на проезжую часть, за исключением случаев проведения шествий и демонстраций. Часть 4 статьи 7 данного закона предусматривает, что публичное мероприятие не может быть проведено в случае, если соответствующим органом государственной власти или местной администрацией до дня его проведения будут обнаружены факты, препятствующие лицу, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия, быть организатором публичного мероприятия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.
Как следует из жалобы и приложенных к ней документов, заявителю на основании этих норм не согласовано проведение митинга, чем, по его мнению, нарушается его конституционное право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В связи с этим заявитель просит признать оспариваемые законоположения противоречащими статье 30 Конституции Республики Ингушетия.
2. В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия.
3. Согласно статье 93 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия конституционных прав и свобод допустима, если этот акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем его.
Содержащиеся в жалобе и приложенных к ней документах данные свидетельствуют о том, что оспариваемые нормативные положения применены в отношении заявителя и затрагивают его конституционные права и свободы, в связи с чем обращение является допустимым.
4. Согласно статье 34 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям данного Конституционного закона, является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли республиканский закон, иной нормативный акт Конституции Республики Ингушетия.
5. Форма и содержание обращения соответствуют требованиям статей 35 и 36 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия».
Таким образом, жалоба подведомственна Конституционному Суду Республики Ингушетия, соответствует критериям допустимости и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии ее к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 39 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия

определил:

1. Принять к рассмотрению жалобу гражданина Куштова Джебраила Багаудиновича на нарушение его конституционных прав статьей 3.1 и частью 4 статьи 7 Закона Республики Ингушетия «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия».
2. Назначить рассмотрение дела по жалобе гражданина Куштова Джебраила Багаудиновича на нарушение его конституционных прав статьей 3.1 и частью 4 статьи 7 Закона Республики Ингушетия «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия» в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия на 15-00 часов 18 марта 2020 года.
3. Назначить судьей-докладчиком по делу судью Конституционного Суда Республики Ингушетия И.Б. Доскиева.
4. Уведомить стороны о принятом решении.

Председатель
Конституционного Суда
Республики Ингушетия                                                                      А.К. Гагиев

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Республики Ингушетия                                                                      И.М. Евлоев