Определение № 66-О о прекращении производства по делу по запросу Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия о проверке конституционности статей 17 и 18 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Конституционного Суда Республики Ингушетия

о прекращении производства по делу по запросу
Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия
о проверке конституционности статей 17 и 18 Закона
Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ
«Об административной ответственности за совершение отдельных
правонарушений на территории Республики Ингушетия»

17 февраля 2020                                                                                                                                                               года №66-О

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева и И.М. Евлоева,
заслушав сообщение судьи-докладчика И.М.Евлоева, проводившего на основании статьи 46 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» подготовку к рассмотрению дела о проверке конституционности статей 17 и 18 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» по запросу Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия,

установил:

1. Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия оспаривал в своем запросе следующие нормы Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия»:
статью 17, согласно которой неисполнение или нарушение должностными лицами органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также гражданами Законов Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, принятых в пределах их полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и иными статьями настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей.
статью 18, в соответствии с которой неисполнение требований и предписаний, содержащихся в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, в решениях местных референдумов и сходов граждан, принятых в пределах их компетенции, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и иными статьями настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы, устанавливая административную ответственность за нарушение или неисполнение нормативных правовых актов, не содержат конкретные действия (бездействие), образующие состав соответствующих правонарушений, что не отвечает принципам законности, верховенства права и равенства всех перед законом и вытекающему из них требованию правовой определенности издаваемых нормативных актов, что в свою очередь влечет нарушение конституционных прав и свобод граждан. В связи с этим заявитель просил признать оспариваемые нормативные положения противоречащими статьям 7 и 18 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия.
2. Запрос Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия 26 декабря 2019 года принят Конституционным Судом Республики Ингушетия к рассмотрению.
10 января 2020 года в Конституционный Суд Российской Федерации поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия об отзыве указанного запроса. В соответствии со статьей 41 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании суда; в случае отзыва обращения производство по делу прекращается.
Поскольку Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия отозвал свой запрос до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия, производство по данному запросу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 65 и 75 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия
определил:

1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности статей 17 и 18 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» в связи с отзывом Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия своего запроса.
2. Настоящее определение Конституционного Суда Республики Ингушетия окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Республики Ингушетия                                                         А.К.Гагиев

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Республики Ингушетия                                                         И.М.Евлоев