Определение №64-О о принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия»

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Конституционного Суда Республики Ингушетия

О принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия»

 

г.Магас

26 декабря 2019 года                                                                                     №64-О

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия»,

заслушав заключение судьи А.К. Гагиева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» предварительное изучение жалобы,

установил:

 

1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия поступила жалоба гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».

Оспариваемой нормой установлено, что неисполнение или нарушение должностными лицами органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также гражданами Законов Республики Ингушетия, нормативных правовых актов Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, принятых в пределах их полномочий, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и иными статьями настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

По мнению заявителя, оспариваемая норма, устанавливая административную ответственность за нарушение или неисполнение нормативных правовых актов, не содержит конкретные действия (бездействие), образующие состав соответствующих правонарушений, что не отвечает принципам законности, верховенства права и равенства всех перед законом и вытекающему из них требованию правовой определенности издаваемых нормативных актов, что в свою очередь влечет нарушение конституционных прав и свобод граждан.

В связи с этим заявитель просит признать оспариваемое нормативное положение противоречащим статьям 7 и 18 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия.

2. В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия.

3. Согласно статье 93 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия конституционных прав и свобод допустима, если этот акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем его.

Содержащиеся в жалобе и приложенных к ней документах данные свидетельствуют о том, что оспариваемые нормативные положения подлежат применению в отношении заявителя и затрагивают его конституционные права и свободы, в связи с чем обращение является допустимым.

4. Согласно статье 34 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям данного Конституционного закона, является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли республиканский закон, иной нормативный акт Конституции Республики Ингушетия.

Форма и содержание обращения соответствуют требованиям статей 35 и 36 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия».

Таким образом, жалоба подведомственна Конституционному Суду Республики Ингушетия, соответствует критериям допустимости и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии ее к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 39 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия

определил:

  1. Принять к рассмотрению жалобу гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия».
  2. Назначить рассмотрение дела по жалобе гражданина Б.Б. Точиева о проверке конституционности статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия на 15 часов 21 февраля 2020 года.
  3. Назначить судьей-докладчиком по делу судью Конституционного Суда Республики Ингушетия И.М. Евлоева.
  4. Уведомить стороны о принятом решении.

 

 

 

Председатель

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                А.К.Гагиев

 

 

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                 И.М.Евлоев