Состоялось оглашение решения Конституционного Суда РИ по делу по жалобе граждан Ведзижевой С.А., Плиевой З.М. и других

19 декабря 2019 года в 15 часов состоялось заседание Конституционного Суда Республики Ингушетия, на котором провозглашено Постановление 24-П по делу о проверке конституционности пункта 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в связи с жалобой граждан Ведзижевой С.А., Плиевой З.М. и других.

Позиция заявителей:

Граждане Ведзижева Сацита Ахметовна, Плиева Зухра Муссаевна и другие оспаривали конституционность пункта 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», согласно которому объем денежных средств, направляемых на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», установлен на 2019 год в размере 15058,4 тыс. рублей, на 2020 год – в размере 13058,4 тыс. рублей и на 2021 год – в размере 13058,4 тыс. рублей.

Как следует из жалобы и приложенных к ней документов, заявители страдают заболеваниями, при амбулаторном лечении которых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Однако заявителям необходимые лекарственные препараты не предоставляются в связи с отсутствием бюджетного финансирования, обусловленного тем, что оспариваемой нормой закона на лекарственное обеспечение указанных категорий граждан предусмотрено 15 млн. рублей при потребности в 260 млн. рублей.

По мнению заявителей, оспариваемое нормативное положение в той мере, в какой оно не предусматривает достаточного финансирования на обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. В связи с этим заявители просят признать пункт 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» противоречащим статье 40 (части 1, 2, 3) Конституции Республики Ингушетия.

Решение Суда:

Признать пункт 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», не соответствующим Конституции Республики Ингушетия, ее статье 40 (часть 1) постольку, поскольку он не предусматривает бюджетное финансирование в текущем финансовом году и плановом периоде в объеме, достаточном для обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.

Народному Собранию Республики Ингушетия надлежит – исходя из требований Конституции Республики Ингушетия и с учетом основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Республики Ингушетия, выраженных в настоящем Постановлении, – обеспечить утверждение в составе республиканского бюджета соответствующих расходов в объеме, достаточном для обеспечения лекарственными препаратами граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.

Постановление №24-П

Дело № 8/2019