Определение №60-О о принятии к рассмотрению жалобы граждан Ведзижевой Сациты Ахметовны, Плиевой Зухры Муссаевны и других

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Конституционного Суда Республики Ингушетия

 

о принятии к рассмотрению жалобы граждан Ведзижевой Сациты Ахметовны, Плиевой Зухры Муссаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

г.Магас

8 ноября 2019 года                                                                              №60-О

 Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы граждан Ведзижевой Сациты Ахметовны, Плиевой Зухры Муссаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»,

заслушав заключение судьи И.М. Евлоева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» предварительное изучение жалобы,

установил:

1. Граждане Ведзижева Сацита Ахметовна, Плиева Зухра Муссаевна и другие оспаривают конституционность пункта 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», согласно которому объем денежных средств, направляемых лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», установлен на 2019 год в размере 15058,4 тыс. рублей, на 2020 год – в размере 13058,4 тыс. рублей и на 2021 год – в размере 13058,4 тыс. рублей.

Как следует из жалобы и приложенных к ней документов, заявители страдают заболеваниями, при амбулаторном лечении которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Однако заявителям необходимые лекарственные препараты не предоставляются в связи с отсутствием бюджетного финансирования, обусловленного тем, что оспариваемой нормой закона на лекарственное обеспечение указанных категорий граждан предусмотрено 15 млн. рублей при потребности в 260 млн. рублей.

По мнению заявителей, оспариваемое нормативное положение в той мере, в какой оно не предусматривает достаточного финансирования на обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, нарушает  конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. В связи с этим заявители просят признать пункт 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» противоречащим статье 40 (части 1, 2, 3) Конституции Республики Ингушетия.

2. В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» Конституционный Суд Республики Ингушетия по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона или иного нормативного акта Республики Ингушетия, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия.

3. Согласно статье 93 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» жалоба на нарушение законом или иным нормативным правовым актом Республики Ингушетия конституционных прав и свобод допустима, если этот акт затрагивает конституционные права и свободы граждан и применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем его.

Содержащиеся в жалобе и приложенных к ней документах данные свидетельствуют о том, что оспариваемые нормативные положения подлежат применению в отношении заявителей и затрагивают их конституционные права и свободы, в связи с чем обращение является допустимым.

4. Согласно статье 34 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям данного Конституционного закона, является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли республиканский закон, иной нормативный акт Конституции Республики Ингушетия.

5. Форма и содержание обращения соответствуют требованиям статей 35 и 36 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия».

Таким образом, жалоба подведомственна Конституционному Суду Республики Ингушетия, соответствует критериям допустимости и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии ее к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 39 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия

определил:

1. Принять к рассмотрению жалобу граждан Ведзижевой Сациты Ахметовны, Плиевой Зухры Муссаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

2. Назначить рассмотрение дела по жалобе граждан Ведзижевой Сациты Ахметовны, Плиевой Зухры Муссаевны и других на нарушение их конституционных прав пунктом 9 статьи 16 Закона Республики Ингушетия от 29 декабря 2018 года №48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия на 15 часов 10 декабря 2019 года.

3. Назначить судьей-докладчиком по делу судью Конституционного Суда Республики Ингушетия Евлоева И.М.

4. Уведомить стороны о принятом решении.

 

 

Председатель

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                А.К.Гагиев

 

 

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                 И.М.Евлоев