Определение №59-О о принятии к рассмотрению запроса Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 Конституционного Суда Республики Ингушетия

О принятии к рассмотрению запроса Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 октября 2014 года №60-РЗ «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия»

 

г.Магас

14.10.2019                                                                                                      № 59-О

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия запроса Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 октября 2014 года №60-РЗ «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия»,

заслушав заключение судьи И.Б. Доскиева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» предварительное изучение жалобы,

 

установил:

 

1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия поступил запрос Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 октября 2014 года №60-РЗ «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия».

Как следует из запроса и приложенных к нему документов, Глава города Сунжа избран 29 января 2019 года из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и его полномочия подлежат прекращению в связи с истечением срока полномочий Сунженского городского совета депутатов, избравшего его, в связи с чем срок его полномочий меньше, чем у предыдущего главы.

По мнению заявителя, оспариваемая норма ставит в неравное положение главу муниципального образования, избранного в начале срока полномочий представительного органа, и главу, избранного в последующем в течение срока полномочий представительного органа, и тем самым вводит различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

В связи с этим заявитель просит признать оспариваемое нормативное положение противоречащим статье 18 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия, в соответствии с которой все равны перед законом и судом.

2. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» Конституционный Суд Республики Ингушетия разрешает дела о соответствии Конституции Республики Ингушетия республиканских законов, нормативных актов Главы Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, уставов муниципальных образований. Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия.

Согласно статье 34 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям данного Конституционного закона, является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли республиканский закон, иной нормативный акт Конституции Республики Ингушетия.

Согласно статье 81 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» запрос в Конституционный Суд Республики Ингушетия о проверке конституционности нормативного акта либо отдельных его положений допустим, если заявитель считает его не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Республики Ингушетия.

Форма и содержание обращения соответствуют требованиям статей 35 и 36 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия».

Таким образом, запрос подведомственен Конституционному Суду Республики Ингушетия, соответствует критериям допустимости и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 39 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия

определил:

  1. Принять к рассмотрению запрос Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 октября 2014 года №60-РЗ «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия».
  2. Назначить рассмотрение дела по запросу Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия о проверке конституционности части 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 31 октября 2014 года №60-РЗ «О формировании органов местного самоуправления в Республике Ингушетия» в заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия на 15 часов 14 ноября 2019 года.
  3. Назначить судьей-докладчиком по делу судью Конституционного Суда Республики Ингушетия И.Б. Доскиева.
  4. Уведомить стороны о принятом решении.

Председатель

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                              А.К.Гагиев

 

 

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                              И.М.Евлоев