Интернет ресурсы

i4545

bannerns

bannerprav


gov_ru

pinki

baner

b1evropf2


Слайд-шоу


Регламент КС РИ

E-mail Печать PDF

Утвержден

 

решением Конституционного

Суда Республики Ингушетия

от «12» января 2010 года № 2-р

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

 

 

Настоящим Регламентом в соответствии со статьей 26 Закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» (далее – Закон о Конституционном Суде) определяются основные начала деятельности Конституционного Суда Республики Ингушетия (далее – Конституционный Суд) по реализации его компетенции, процессуальные правила работы с обращениями, процедура подготовки и ведения заседания Конституционного Суда, порядок принятия, объявления и исполнения решений Конституционным Судом, этика взаимоотношений в заседании Конституционного Суда, принципы организации и деятельности аппарата Конституционного Суда, а также иные, не урегулированные Законом о Конституционном Суде вопросы организационного характера, нуждающиеся в конкретизации и дополнительной регламентации.

 

Раздел первый

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

Глава 1

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СУДЬИ - СЕКРЕТАРЯ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

1. О полномочиях Председателя Конституционного Суда

 

Помимо перечисленных в Законе о Конституционном Суде  Председатель Конституционного Суда осуществляет также следующие полномочия:

1) созывает по собственной инициативе или по требованию любого из судей - заседания Конституционного Суда или рабочие совещания судей, председательствует на них;

2) представляет на рассмотрение и утверждение Конституционного Суда проект сметы расходов на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;

3) применяет меры поощрения к судьям Конституционного суда; осуществляет прием на работу и увольнение с работы сотрудников аппарата Конституционного Суда; применяет к сотрудникам аппарата Конституционного Суда меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания; организует работу по повышению квалификации сотрудников аппарата Конституционного Суда;

4) дает согласие на служебные командировки судей Конституционного Суда, с согласия судей направляет их в такие командировки.

 

2. О заявлениях Председателя Конституционного Суда от имени Конституционного Суда

 

2.1. Решение о предоставлении Председателю Конституционного Суда полномочия выступить с заявлением от имени Конституционного Суда принимается Конституционным Судом в заседании по инициативе любого из судей и оформляется в виде отдельного документа, содержащего текст заявления.

2.2. Председатель Конституционного Суда не вправе уклониться от выступления с заявлением, с которым ему поручено выступить. Судьи, оставшиеся в меньшинстве при принятии решения о заявлении от имени Конституционного Суда, не вправе публично заявлять о несогласии с ним.

 

3. О полномочиях судьи - секретаря Конституционного Суда

 

Помимо перечисленных в Законе о Конституционном Суде судья - секретарь осуществляет также следующие полномочия:

1) контролирует работу аппарата по подготовке:

- материалов к заседаниям Конституционного Суда по обращениям и запросам, принятым к рассмотрению, выступлениям Конституционного Суда с законодательной инициативой;

- аналитических и информационных материалов об исполнении решений Конституционного Суда. Обобщенные данные этой работы по мере необходимости, а также по итогам календарного года направляет судьям Конституционного Суда;

2) организует работу комиссии по присвоению классных чинов сотрудникам аппарата, определению стажа работы и выслуги лет судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда;

3) визирует проекты приказов и распоряжений Председателя Конституционного Суда, о приеме на работу и увольнении с работы сотрудников аппарата Конституционного Суда.

 

 

Раздел второй

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ,

ПОСТУПИВШИХ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

Глава 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4. Рассмотрение обращений аппаратом Конституционного Суда и направление их для предварительного изучения

 

4.1. Рассмотрение обращений после их регистрации в установленном порядке осуществляется специалистами Секретариата Конституционного Суда.

4.2. Обращения по вопросам, относящимся согласно статье 3 Закона о Конституционном Суде к компетенции Конституционного Суда, с соответствующим заключением Секретариата передаются Председателю Конституционного Суда.

4.3. В случае повторного обращения заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда, либо состоялось решение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным статьями 40 и 65 Закона о Конституционном Суде, либо вынесено решение в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента, заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Конституционного Суда с одновременным уведомлением заявителя о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Такое уведомление подписывается руководителем Секретариата Конституционного Суда. Дальнейшие заявления одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются на хранение.

 

5. Решение Конституционного Суда по вопросу о соответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде

 

5.1. В случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении аппарата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде, Председатель Конституционного Суда поручает одному или нескольким судьям в соответствии с установленными принципами распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого аппаратом решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей в заседании.

5.2. При признании решения аппарата обоснованным Конституционный Суд выносит определение о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде. Копия определения Конституционного Суда направляется заявителю.

 

6. Предварительное изучение обращений судьями

 

6.1. Распределение обращений между судьями для предварительного их изучения производится Председателем Конституционного Суда. Передача обращений в процессе предварительного изучения от одного судьи другому осуществляется Председателем Конституционного Суда и регистрируется в аппарате Конституционного Суда.

6.2. Судья, изучающий обращение в предварительном порядке, может дать поручение Секретариату Конституционного Суда. Такое поручение направляется в Секретариат непосредственно.

6.3. Судья организует работу по выполнению его поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве.

 

7. Информирование судей о поступивших и переданных на изучение обращениях

 

Аппаратом Конституционного Суда ведется реестр поступивших и переданных судьям для предварительного изучения обращений, который не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям.

 

8. Требования Конституционного Суда

 

8.1. В процессе подготовки обращения к рассмотрению требования Конституционного Суда, предусмотренные статьями 46 и 47 Закона о Конституционном Суде, направляются судьей - докладчиком и (или) Конституционным Судом.

8.2. С ходатайством о направлении требования в период подготовки дела к слушанию сторона вправе обратиться к судье - докладчику или Конституционному Суду, а в период слушания дела - к Конституционному Суду.

8.3. Требование подписывается соответственно судьей - докладчиком либо председательствующим в заседании.

 

9. Поручение о проведении экспертизы

 

9.1. В случае, если поручение о проведении экспертизы дается в процессе подготовки дела к слушанию, оно формулируется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 47 Закона о Конституционном Суде.

9.2. Заключение эксперта должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени, звания, названия дела, в связи с рассмотрением которого проводилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Конституционного Суда; подпись эксперта под текстом заключения, заверенную в установленном порядке.

9.3. В случае, если проведение экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.

 

10. Участие специалиста

 

10.1. В случаях, предусмотренных статьями 46 и 47 Закона о Конституционном Суде, судья-докладчик и (или) Конституционный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного в исходе дела.

10.2. Перед заслушиванием специалиста Конституционный Суд удостоверяется в его личности, председательствующий разъясняет ему его права и обязанности и предупреждает об ответственности за недобросовестное исполнение возложенных на него обязанностей. В случае необходимости задание, для выполнения которого приглашен специалист, формулируется в письменном виде.

 

11. Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого договора Республики Ингушетия

 

Предложение приостановить действие оспариваемого акта или процесс вступления в силу оспариваемого договора Республики Ингушетия до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.

 

Глава 3

ПРИНЯТИЕ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ.

ПОДГОТОВКА И НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЛА К СЛУШАНИЮ

 

12. Принятие обращений к рассмотрению

 

12.1. Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в заседание Конституционного Суда для рассмотрения вопроса о принятии их к рассмотрению.

12.2. Определение Конституционного Суда о принятии обращений к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно.

12.3. Мотивированное определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных статьей 40 Закона о Конституционном Суде, излагается в виде отдельного документа.

 

13. Замена судьи - докладчика

 

13.1. В случае, если в силу сложившихся обстоятельств (болезнь, командировка, отпуск) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он передает обращение Председателю Конституционного Суда, который назначает другого судью - докладчика.

13.2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий, вместо него также назначается другой судья - докладчик.

 

14. Рассылка материалов по обращению, принятому к рассмотрению

 

14.1. После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению аппарат направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов.

14.2. После завершения подготовки дела к слушанию судья - докладчик рассылает всем судьям, а при необходимости и сторонам документы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию.

14.3. О принятом к рассмотрению запросе о толковании Конституции Республики Ингушетия могут быть уведомлены также государственные органы и должностные лица, не являющиеся участниками процесса.

 

15. О проекте решения

 

Судья - докладчик составляет проект итогового решения Конституционного Суда, а в зависимости от характера и сложности дела также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения. При этом судьей - докладчиком могут быть предложены мотивированные ответы на эти вопросы.

 

16. Оформление материалов дела

 

Оригиналы обращения, все приложенные к нему документы, отзывы на обращение, копии направленных судьей - докладчиком требований и запросов, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, до начала слушания дела приобщаются к делу.

 

17. Назначение дел к слушанию

 

17.1. Конституционный Суд, устанавливая очередность слушания дел, исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд может изменить очередность рассмотрения дел.

17.2. Конституционный Суд может отложить рассмотрение вопроса о назначении дела к слушанию либо перенести дату рассмотрения назначенного дела до окончания производства по аналогичному или связанному с ним вопросу в Конституционном Суде Российской Федерации.

17.3. Конституционный Суд может также отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

 

18. Определение времени начала слушания дела

 

Дата и время начала слушания дела, подлежащего рассмотрению, назначается Конституционным Судом в заседании.

 

19. Уведомление о заседании Конституционного Суда и рассылка материалов

 

19.1. Уведомления о заседании Конституционного Суда и соответствующие материалы направляются участникам процесса в порядке, установленном статьей 48 Закона о Конституционном Суде.

19.2. Уведомления о заседании Конституционного Суда по рассмотрению дела о толковании Конституции Республики Ингушетия могут направляться также иным государственным органам и должностным лицам наряду с указанными в статье 49 Закона о Конституционном Суде.

Представители этих государственных органов, должностные лица или их представители могут быть заслушаны в заседании Конституционного Суда.

 

20. Оповещение о делах, назначенных к слушанию

 

Аппарат Конституционного Суда информирует средства массовой информации о назначении дел к слушанию, а также о дате и времени начала их слушания.

 

 

 

Раздел третий

 

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ В ЗАСЕДАНИИ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

Глава 4

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

21. Исчисление сроков

 

21.1. Течение сроков, с которыми связывается наступление определенных юридических последствий, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало в Законе о Конституционном Суде или в решении Конституционного Суда.

21.2. Сроки, исчисляемые сутками, истекают в двенадцать часов ночи последних суток. Сроки, исчисляемые годами или месяцами, истекают в соответствующее число последнего года или месяца установленного срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

22. Присяга эксперта

 

22.1. Перед выступлением эксперта председательствующий устанавливает данные о лице, вызванном в качестве эксперта (фамилия, имя, отчество, место работы, ученая степень, ученое звание, почетные звания), разъясняет эксперту его права и обязанности, перечисленные в статье 60 Закона о Конституционном Суде, и предупреждает его об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего эксперт приводится к присяге.

22.2. Эксперт зачитывает текст присяги следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), обязуюсь дать заключение, основываясь на своих профессиональных знаниях, руководствуясь требованиями статьи 60 Закона Республики Ингушетия "О Конституционном Суде Республики Ингушетия" и своим собственным убеждением".

22.3. Текст присяги после его прочтения и подписания экспертом приобщается к материалам дела.

 

23. Присяга свидетеля

 

23.1. Перед заслушиванием показаний свидетеля председательствующий устанавливает данные о его личности, разъясняет обязанности и права свидетеля, предупреждает его об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания, после чего свидетель приводится к присяге.

23.2. Свидетель зачитывает текст присяги следующего содержания: "Я, (фамилия, имя, отчество), обязуюсь дать Конституционному Суду Республики Ингушетия правдивые и полные показания об известных мне лично сведениях и материалах, касающихся рассматриваемого дела".

23.3. Текст присяги после его прочтения и подписания свидетелем приобщается к материалам дела.

 

24. Переводчик

 

24.1. На основании статьи 31 Закона о Конституционном Суде участникам процесса, не владеющим русским и ингушским языком, Конституционный Суд по ходатайству сторон или их представителей либо по собственной инициативе обеспечивает участие переводчика в конституционном судопроизводстве.

24.2. Переводчик обязан явиться по вызову Конституционного Суда и выполнить полно и точно порученный ему перевод.

24.3. До начала участия переводчика в конституционном судопроизводстве ему разъясняются его права и обязанности, он предупреждается об ответственности за заведомо неправильный перевод

 

25. Порядок отстранения судьи от участия в рассмотрении дела

 

25.1. Ходатайство стороны об отводе судьи, предложение других судей об отстранении судьи от участия в деле или самоотвод судьи могут быть заявлены на любой стадии рассмотрения дела при наличии обстоятельств, указанных в статье 53 Закона о Конституционном Суде.

25.2. В случаях самоотвода судьи либо заявления судье отвода сторонами или другими судьями председательствующий ставит на рассмотрение Конституционного Суда вопрос об отстранении этого судьи от участия в рассмотрении дела.

25.3. Решение по вопросу об отстранении судьи от участия в рассмотрении дела принимается в совещательной комнате открытым голосованием.

25.4. В случае отстранения от участия в рассмотрении дела судьи, являющегося докладчиком по делу, одновременно принимается решение о назначении нового судьи - докладчика.

 

26. Порядок допуска в зал представителей средств массовой информации и лиц, желающих присутствовать на открытых заседаниях Конституционного Суда

 

Представители средств массовой информации, а также лица, желающие присутствовать на открытых заседаниях Конституционного Суда, допускаются в зал до начала слушания дела или во время перерыва.

 

27. Протокол судебного заседания

 

27.1. Протоколирование в заседании Конституционного Суда осуществляется сотрудниками аппарата Конституционного Суда.

27.2. Протокол заседания Конституционного Суда должен содержать: указание места, дату заседания и время его начала и окончания; фамилию председательствующего; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; данные об участниках процесса; формулировки рассматриваемых вопросов; запись о всех действиях Конституционного Суда в том порядке, в каком они имели место; отметки о приведении свидетелей и экспертов к присяге; решения, принятые Конституционным Судом, и результаты голосования по ним, которые объявляются в каждом случае председательствующим; изложение фактов, которые просили удостоверить в протоколе участники процесса.

27.3.    Протокол заседания Конституционного Суда подписывается Председателем и судьей-секретарем Конституционного Суда.

27.4.    Для обеспечения полноты и точности протокола в каждом заседании Конституционного Суда могут вестись стенограмма и фонограмма.

 

28. Протокол закрытого совещания судей

 

28.1. Протоколирование закрытого совещания судей осуществляется сотрудниками аппарата Конституционного Суда. Если Конституционным Судом принято решение провести совещание без участия сотрудников аппарата, обеспечивающих протоколирование, то протокол совещания ведет один из судей по поручению Конституционного Суда.

28.2. Протокол закрытого совещания должен содержать: дату совещания и время его начала и окончания; фамилию председательствующего; фамилии присутствующих и отсутствующих судей с указанием известных Конституционному Суду причин отсутствия каждого из них; вопросы, поставленные на голосование, и оглашаемые председательствующим результаты голосования по ним.

28.3.    Протокол закрытого совещания Конституционного Суда подписывается всеми присутствовавшими судьями и не подлежит оглашению.

28.4. С протоколом закрытого совещания судей вправе знакомиться только судьи Конституционного Суда. Судья вправе принести свои замечания на протокол, которые рассматриваются тем же составом Конституционного Суда.

 

29. Некоторые правила процедуры и этикета в заседании Конституционного Суда

 

29.1. Заседания Конституционного Суда проводятся в торжественной обстановке. При входе судей Конституционного Суда в зал заседания, а также при их выходе из зала присутствующие встают.

29.2. Стороны и иные участники процесса выступают, дают объяснения, отвечают на вопросы и задают вопросы другим участникам процесса стоя и лишь после предоставления им слова председательствующим. При необходимости с разрешения председательствующего участнику процесса может быть предоставлена возможность выступать, давать объяснения, отвечать на вопросы сидя.

29.3. Формами официального обращения к Конституционному Суду и судьям являются соответственно: "Высокий Суд" или "Уважаемый Суд", "Ваша честь" или "Уважаемый председательствующий", "Уважаемый судья".

29.4. При обращении к сторонам и другим участникам процесса, а равно при упоминании их в выступлениях используются словосочетания: "Уважаемая сторона", "Уважаемый представитель стороны", "Уважаемый свидетель", "Уважаемый эксперт". При необходимости уточнения адресата обращения указывается также фамилия соответствующего участника процесса.

29.5. В ходе заседания председательствующий не вправе ограничивать судей в возможности задавать вопросы участникам процесса; снимать вопросы, поставленные судьями перед участниками процесса; комментировать высказывания и вопросы судей. Судьи Конституционного Суда в процессе заседания не должны прерывать своими комментариями и репликами объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, задаваемые другими судьями вопросы, указания и распоряжения председательствующего.

29.6. Присутствующие в зале участники процесса, представители средств массовой информации, иные граждане обязаны вести себя уважительно по отношению к Конституционному Суду, сторонам, другим участникам процесса и друг к другу; подчиняться распоряжениям председательствующего и указаниям пристава о соблюдении установленного порядка в зале судебных заседаний; не допускать во время заседания Конституционного Суда хождения по залу, разговоров, реплик; не создавать каких-либо помех нормальному ходу заседания.

 

30. Неизменность состава Суда

 

30.1. Дело рассматривается Судом в одном и том же составе судей. После начала слушания дела другие судьи не могут затем войти в процесс заседания Суда.

30.2. Невозможность продолжать участие в заседании Суда кого-либо из судей, если при этом не нарушается установленный кворум, не препятствует дальнейшему рассмотрению вопроса.

30.3. В случаях, когда временное, не более 10 дней, отсутствие в процессе заседания Суда кого-либо из судей повлекло за собой нарушение установленного кворума, в слушании объявляется перерыв. Если судья выбыл из судебного заседания в связи с длительным заболеванием и другими обстоятельствами, препятствующими его дальнейшему участию в заседании Суда в течение более десяти дней, а равно в связи с самоотводом, который удовлетворен Судом, и его отсутствие повлекло нарушение кворума, слушание дела откладывается.

30.4. Судья может по уважительным причинам с согласия Суда и если при этом не нарушается установленный кворум отсутствовать в судебном заседании и вновь войти в процесс, если его отсутствие продолжалось не более одного дня.

 

31. Непосредственность, устность и непрерывность рассмотрения дел в заседании Конституционного Суда

 

31.1. При рассмотрении по существу ходатайств, индивидуальных жалоб, запросов Конституционный Суд непосредственно заслушивает объяснения сторон, их представителей, мнения вызванных или приглашенных сторонами экспертов, показания свидетелей, выступления и заявления других участников судебного заседания, оглашает необходимые документы. Документы, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам  либо содержание которых излагалось  в ходе разбирательства по делу, могут не оглашаться. Однако, если кто-либо из судей или участников заседания настаивает на их полном или частичном оглашении, такое оглашение может быть произведено по решению Суда.

31.2. Заседание Конституционного Суда по каждому делу происходит непрерывно, кроме времени, отведенного для отдыха или предоставленного участникам заседания для ознакомления с дополнительными материалами либо подготовки заключительных речей. Перерыв в судебном заседании может быть сделан также при возникновении обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. После перерыва рассмотрение дела продолжается с момента, на котором оно было прервано. В перерыве судебного заседания, независимо от его продолжительности, Суд не может рассматривать другие дела. Однако это правило не препятствует возможности рассмотрения Конституционным Судом в перерыве судебных заседаний текущих вопросов, связанных с организацией его деятельности.

 

Глава 5

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ

 

32. Открытие судебного заседания

 

В назначенное для судебного разбирательства время судьи входят в зал заседаний, пристав отдает распоряжение: "Встать! Суд идет!", все встают, судьи занимают свои места и председательствующий дает разрешение присутствующим сесть. Затем председательствующий удостоверяется в наличии кворума, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению и в каком составе судей.

 

33. Проверка явки в Суд участников судебного заседания

 

33.1. По предложению председательствующего судья - секретарь Конституционного Суда сообщает о присутствии сторон и других участников заседания, а также о других присутствующих лицах, которые в соответствии со статьей 49 Закона о Конституционном Суде, вправе присутствовать в заседании Конституционного Суда по занимаемой должности. Одновременно судья-секретарь сообщает, кто из вызванных по делу лиц не явился, вручены ли своевременно уведомления не явившимся лицам и какие имеются сведения о причинах их неявки.

33.2. Председательствующий сообщает, кто участвует в деле в качестве экспертов, свидетелей, переводчика, секретаря судебного заседания, а также при необходимости проверяет полномочия должностных лиц и представителей сторон.

Разъясняет сторонам и их представителям и другим участникам процесса их права, обязанности и ответственность.

 

34. Решение вопросов в связи с неявкой в судебное заседание кого-либо из его участников

 

34.1. В случае неявки в судебное заседание сторон (стороны) или их представителей Суд выносит решение о продолжении разбирательства по делу или его отложении. В случае отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий, а само должностное лицо или гражданин, являющийся стороной в процессе, не явились в судебное заседание, председательствующий ставит на рассмотрение суда вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие стороны и без ее представителя.

34.2. При неявке в судебное заседание кого-либо из свидетелей или экспертов, явка которых признана обязательной, Суд выслушивает мнение участвующих в деле лиц о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся свидетелей или экспертов и выносит решение о продолжении разбирательства по делу или об объявлении перерыва в судебном заседании, либо о его отложении, а также об ответственности не явившихся экспертов или свидетелей, если причины их неявки признаны неуважительными.

 

35. Решение вопроса об удалении свидетелей из зала судебных заседаний

 

Явившиеся на заседание Конституционного Суда свидетели до начала их допроса могут быть удалены из зала судебных заседаний, если Суд не примет иное решение. Удаленные свидетели размещаются в специально отведенной комнате, откуда по вызову Суда приглашаются в зал заседаний судебным приставом.

 

36. Разрешение заявлений лиц, участвующих в деле

 

36.1. Председательствующий опрашивает стороны, их представителей, других участников судебного заседания, имеются ли у них какие-либо заявления до начала рассмотрения дела по существу, просьбы об истребовании дополнительных материалов, о вызове других свидетелей и допуске к рассмотрению дела новых экспертов.

36.2. В случае поступления таких заявлений в письменном виде, они оглашаются в судебном заседании и подлежат приобщению к материалам рассматриваемого дела; устные заявления подлежат занесению в протокол судебного заседания; просьбы об истребовании дополнительных материалов, о вызове других свидетелей и допуске к рассмотрению дела новых экспертов подлежат разрешению Судом в данном судебном заседании.

 

37. Истребование Конституционным Судом дополнительных материалов

 

37.1. Конституционный Суд в процессе рассмотрения ходатайства, индивидуальной жалобы, запроса, а также при рассмотрении других вопросов вправе по собственной инициативе или по заявлению участников судебного заседания истребовать тексты нормативных и других правовых актов, документов или их копий, дела, сведения и другие материалы, необходимые для правильного разрешения рассматриваемого дела, требовать проведения проверок и экспертиз для установления или уточнения отдельных обстоятельств, являющихся предметом рассмотрения в Конституционном Суде.

37.2. Требование Конституционного Суда в случаях, предусмотренных в пункте 37.1 настоящего Регламента, оформляются в виде судебного решения, которое является обязательным для исполнения всеми органами, должностными лицами и гражданами, которым оно адресовано, в сроки, указанные в решении Суда.

 

38. Выступление судьи - докладчика

 

Рассмотрение ходатайства, индивидуальной жалобы, запроса по существу начинается с выступления судьи - докладчика (судей - докладчиков), который излагает существо рассматриваемого вопроса, повод и основания его рассмотрения, краткое содержание имеющихся материалов и информирует о проделанной работе по подготовке вопроса к рассмотрению. Судья - докладчик в своем выступлении не вправе анализировать доводы, изложенные в ходатайстве, жалобе или запросе о даче заключения, и давать им свою оценку. Судье - докладчику могут быть заданы вопросы судьями.

 

39. Объяснения сторон и их представителей

 

39.1. После выступления судьи - докладчика председательствующий предлагает сторонам дать объяснения по существу рассматриваемого дела.

39.2. Первой выступает сторона, заявившая ходатайство, обратившаяся с индивидуальной жалобой или запросом, или ее представитель (представители), после чего председательствующий предоставляет возможность выступить другой стороне или ее представителю. Это правило распространяется и на порядок предоставления права на произнесение заключительных речей.

39.3. Сторона, заявившая ходатайство, обратившаяся с индивидуальной жалобой или запросом, а также ее представитель в своем выступлении излагает существо внесенного на рассмотрение Конституционного Суда вопроса, правовые аргументы и доказательства в обоснование своей позиции. Другая сторона, ее представитель излагает свои возражения по заявленному ходатайству, внесенной на рассмотрение Суда индивидуальной жалобе или запросу, правовые аргументы и доказательства в обоснование своих возражений. Стороны и их представители не вправе использовать свое выступление в заседании Конституционного Суда для каких-либо политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных и иных некорректных высказываний, сравнений, реплик в адрес оппонирующей стороны, ее представителей и других участников судебного заседания.

39.4. Председательствующий вправе прервать выступление стороны или ее представителя, других участников судебного заседания, если выступающий выходит за пределы предмета рассматриваемого вопроса или допускает антиконституционные, или некорректные по форме, или по содержанию высказывания, нарушает установленные правила производства в Суде или проявляет неуважение к Суду.

39.5. После выступления каждой из сторон, их представителей председательствующий предоставляет возможность судьям задавать вопросы стороне, ее представителю, после чего право задавать вопросы выступившей стороне предоставляется другой стороне и ее представителю. Судьи, а также лица, представляющие интересы сторон, могут задавать вопросы по обстоятельствам рассматриваемого дела, вопросы, уточняющие или конкретизирующие позицию стороны и приведенные ею доводы. При этом не могут задаваться явно наводящие вопросы, а также вопросы, касающиеся последующих стадий процесса разбирательства по делу.

39.6. Сторонам и их представителям могут быть с разрешения суда заданы вопросы также участниками процесса, перечисленными в статье 49 Закона о Конституционном суде, а также экспертами, но в той части, в какой это необходимо для дачи или уточнения экспертного заключения.

 

40. Порядок заслушивания свидетелей

 

40.1. При необходимости Суд заслушивает свидетелей. Последовательность заслушивания свидетелей определяется Судом, но во всех случаях первоначально заслушиваются свидетели стороны, заявившей ходатайство, затем - другой стороны.

40.2. Перед заслушиванием свидетель приводится Судом к присяге, после чего председательствующий предлагает свидетелю сообщить все, что ему лично известно по существу рассматриваемого дела. Свидетелю могут быть заданы вопросы. Первыми свидетелю задают вопросы сторона и ее представитель, по заявлению которых вызван свидетель, затем - другая сторона и ее представитель, а также другие участвующие в деле лица. Свидетелю, вызванному по инициативе Суда, первыми задают вопросы сторона, заявившая ходатайство и ее представитель. Судьи вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса.

 

41. Исследование Судом документов

 

Документы оглашаются в судебном заседании по мере необходимости и предъявляются лицам, участвующим в деле, а в необходимых случаях - экспертам и свидетелям, после чего стороны или их представители могут дать объяснение в связи с оглашенным документом (документами). По исследованным в заседании Конституционного Суда документам, полученным в установленном порядке и имеющим значение для правильного разрешения дела Судом выносится решение о приобщении их в подлинниках или заверенных надлежащим образом копиях к материалам рассматриваемого дела. Остальные документы, как не имеющие значение для правильного разрешения дела, возвращаются их законным владельцам.

 

42. Порядок заслушивания экспертов

 

42.1. При необходимости Суд заслушивает экспертов. Последовательность заслушивания экспертов в судебном заседании определяется Судом.

42.2. Перед заслушиванием эксперт приводится Судом к присяге, после чего председательствующий предлагает эксперту изложить представляемое им от своего имени, от имени группы экспертов или имени научного учреждения экспертное заключение по рассматриваемому делу. Затем эксперту могут быть заданы вопросы в той же последовательности, как это установлено для свидетелей.

 

43. Право председательствующего снять вопрос

 

1. Председательствующий вправе снять вопрос, поставленный одной стороной, ее представителем перед другой стороной или ее представителем, перед свидетелем, экспертом, признав его явно наводящим, некорректным по форме или по содержанию либо не относящимся к существу рассматриваемого дела.

2. Вопросы, поставленные судьей сторонам, экспертам, свидетелям, не могут быть сняты председательствующим. Председательствующий вправе лишь обратить внимание судьи на несоответствие формулировки вопроса требованиям Закона о Конституционном Суде.

 

44. Выступление участников судебного заседания

 

44.1. По окончании исследования представленных материалов, объяснений сторон, их представителей, показаний свидетелей и заключений экспертов председательствующий предлагает участникам процесса, перечисленным в статье 49 Закона о Конституционном Суде, высказать свою позицию по рассматриваемому делу.

44.2. Стороны и их представители могут выступить с заключительными речами, которые должны содержать анализ материалов и доказательств, проверенных в заседании Конституционного Суда, их правовую оценку и значение их для разрешения рассматриваемого дела, а также выводы и предложения сторон, которые, по мнению сторон, должны быть учтены Судом при вынесении решения. При этом лица, представляющие интересы сторон по должности, а также представители, выступающие в Конституционном Суде по доверенности, если такое право оговорено в доверенности, вправе скорректировать свою позицию по рассматриваемому делу в зависимости от результатов судебного разбирательства.

44.3. Перед выступлением сторон с заключительными речами Суд может предоставить сторонам по их просьбе время для подготовки к заключительным выступлениям, объявив для этого перерыв в судебном заседании.

 

45. Возобновление исследования материалов дела

 

45.1. Если Суд признает необходимым после заслушивания заключительных речей выяснить новые обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения дела и при этом может объявить перерыв в судебном заседании или отложить рассмотрение вопроса.

45.2. По окончании дополнительного разбирательства по делу, лица, перечисленные в пункте 44.1 настоящего Регламента, имеют право на новое выступление, а стороны - на произнесение заключительных речей, но лишь по поводу результатов возобновленного судебного разбирательства и их значения для разрешения дела, после чего Суд удаляется на совещание для вынесения решения.

 

Глава 6

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

46. Подготовка и принятие итогового решения

 

46.1. Составленный судьей - докладчиком (судьями - докладчиками) проект итогового решения, а также материалы к нему вручаются судьям, участвующим в рассмотрении дела, после завершения подготовки дела к слушанию, но до начала рассмотрения его в заседании Конституционного Суда.

46.2. В случае разногласий между судьями - докладчиками по проекту итогового решения каждый из них составляет собственный проект итогового решения.

46.3. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственный проект итогового решения.

46.4. В случае представления нескольких проектов итогового решения Конституционный Суд принимает один из них за основу для дальнейшей работы. Принятым за основу считается проект, получивший наибольшее число голосов судей, участвовавших в голосовании.

46.5. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе предлагать поправки к проекту итогового решения, принятому за основу, вплоть до момента постановки на голосование соответствующей части проекта итогового решения. По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде.

46.6. После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.

46.7. Поправка к проекту итогового решения по делу считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае, если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.

46.8. После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок.

46.9. Итоговое решение Конституционного Суда принимается в целом открытым голосованием путем поименного опроса судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.

 

47. Срок представления судьей особого мнения

 

Текст особого мнения судьи по делу, рассмотренному Конституционным Судом, должен быть представлен не позднее семи дней со дня провозглашения итогового решения.

 

48. Исправление неточностей в решении

 

48.1. Исправление допущенных в решении Конституционного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Конституционного Суда. В случае обращения в Конституционный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось решение Конституционного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Конституционный Суд обязан рассмотреть такое заявление.

48.2. Об исправлении неточностей, допущенных в решении, выносится определение. Копия такого определения направляется органам и лицам, которым рассылалось решение, а при необходимости - и в печатные издания, в которых оно было опубликовано.

 

49. Разъяснение решения

 

49.1. После включения в повестку дня заседания Конституционного Суда вопроса о разъяснении ранее принятого решения органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, а также органам и лицам, выступавшим в качестве сторон по делу, не позднее чем за десять дней направляется уведомление о времени и месте такого заседания. В этот же срок копия ходатайства направляется судьям Конституционного Суда.

49.2. Для подготовки к рассмотрению вопроса Председатель Конституционного Суда либо председательствующий в заседании поручает судье - докладчику или иному судье изучить ходатайство и доложить о нем в заседании Конституционного Суда.

49.3. Определение по вопросу о разъяснении решения принимается судьями в совещательной комнате в порядке, установленном для принятия итогового решения.

49.4. Копия определения о разъяснении решения направляется органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, органам и должностным лицам, перечисленным в статье 73 Закона о Конституционном Суде, а также в те печатные издания, в которых было опубликовано данное решение Конституционного Суда.

 

50. Направление решения для опубликования

 

Копии решения Конституционного Суда, соответствие которых оригиналу заверяется в сопроводительном письме, визируемом судьей - докладчиком и подписываемом Председателем Конституционного Суда, направляются для опубликования в официальных и иных (по решению Конституционного Суда) изданиях. Подписи судей в копиях не воспроизводятся. Текст копии решения завершается формулой: "Конституционный Суд Республики Ингушетия".

 

51. Принятие Конституционным Судом решений, не являющихся итоговыми решениями по делу

 

51.1. При принятии любого, кроме итогового, решения Конституционный Суд определяет, подлежит оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Конституционного Суда.

51.2. Проект решения, подлежащего занесению в протокол заседания Конституционного Суда, представляется в письменном виде, если того требуют не менее трех судей.

51.3. Обсуждение и принятие решения производится в закрытом совещании по требованию не менее трех судей, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

51.4. Порядок голосования по принятию решения, оформленного в виде отдельного документа, и поправок к нему определяется правилами, предусмотренными настоящим Регламентом для принятия итогового решения по делу и поправок к нему, если иное не установлено Законом о Конституционном Суде Республики Ингушетия и настоящим Регламентом.

51.5. Оформленное в виде отдельного документа решение Конституционного Суда, принятое в заседании, подписывается председательствующим и судьей-секретарем, независимо от того, как они голосовали по данному вопросу, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

52. Обобщение практики исполнения решений Конституционного Суда

 

52.1. Аппарат Конституционного Суда систематически анализирует состояние дел по исполнению решений Конституционного Суда, причины неисполнения или ненадлежащего исполнения этих решений.

52.2. Аппарат Конституционного Суда представляет судьям Конституционного Суда полугодовые и годовые информационно - аналитические отчеты об исполнении решений Конституционного Суда. В случае необходимости аппарату может быть дано поручение подготовить информацию об исполнении одного или ряда конкретных решений Конституционного Суда.

52.3. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения решения Конституционного Суда судья-секретарь вносит на рассмотрение Конституционного Суда предложения о мерах, которые могли бы способствовать обеспечению исполнения решения Конституционного Суда.

 

53. Законодательная инициатива Конституционного Суда

 

53.1. Предложение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Конституционного Суда, может быть внесено любым судьей Конституционного Суда. При этом судья может представить текст законопроекта, либо текст поправки к законопроекту, либо текст законодательного предложения о разработке и принятии нового закона.

53.2. Решение о выступлении с законодательной инициативой принимается Конституционным Судом в заседании по докладу судьи, внесшего соответствующее предложение.

53.3. Для работы над законопроектом или законодательным предложением Конституционный Суд может образовать из числа судей подготовительную комиссию. Для составления текста законопроекта или законодательного предложения и подготовки необходимых материалов может быть образована рабочая группа под председательством судьи Конституционного Суда.

53.4. Конституционный Суд поручает Председателю Конституционного Суда либо одному из судей принять участие в заседаниях Народного Собрания Республики Ингушетия в связи с прохождением внесенного Конституционным Судом законопроекта либо законодательного предложения.

 

Раздел четвертый

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

ПО ДРУГИМ ВОПРОСАМ

Глава 7

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

54. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда.

Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу о приостановлении полномочий судьи в течение 2 дней по поступлении информации о наличии оснований, предусмотренных статьей 17 Закона о Конституционном Суде. Вопрос о приостановлении полномочий судьи Конституционного Суда рассматривается Конституционным Судом в закрытом заседании.

 

55. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда

 

55.1. Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу о прекращении полномочий судьи:

1) по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5, 7.1, 9-11 статьи 18 Закона о Конституционном Суде, - незамедлительно по получении информации о наличии соответствующих обстоятельств;

2) по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 части первой статьи 18 Закона о Конституционном Суде, - незамедлительно по получении затребованного им подтверждения о достаточности оснований для рассмотрения запроса, которое дает специальная комиссия судей, создаваемая решением Конституционного Суда.

55.2. Судья, в отношении которого возник вопрос о прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 статьи 18 Закона о Конституционном Суде, вправе до созыва заседания дать письменные или устные объяснения. Письменные объяснения судьи, а также относящиеся к делу документы представляются Председателю Конституционного Суда и рассылаются судьям незамедлительно. Конституционный Суд может поручить одному или нескольким судьям провести дальнейшую проверку полученных сведений и собрать дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса по существу. Заседание Конституционного Суда назначается не позднее 14 дней со дня поступления информации о наличии основания для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи.

55.3. В заседании Конституционного Суда заслушиваются судья, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос, или зачитываются его письменные объяснения. Затем заслушиваются судья или судьи, которым была поручена предварительная проверка полученных сведений или сбор дополнительных материалов, необходимых для решения вопроса по существу. В заседание могут быть также приглашены лица, передавшие в Конституционный Суд информацию о наличии соответствующих обстоятельств, и иные лица, располагающие сведениями, которые могут иметь значение для решения вопроса.

55.4. При рассмотрении Конституционным Судом вопроса о прекращении полномочий судьи судья может пользоваться помощью уполномоченного им представителя.

55.5. До рассмотрений Конституционным Судом вопроса о прекращении полномочий судьи, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4-6, 7.1, 9-11 статьи 18 Закона о Конституционном Суде, судья может подать заявление об отставке.

55.6. Вопрос о прекращении полномочий судьи рассматривается Конституционным Судом на закрытом заседании.

55.7. При решении вопроса о прекращении полномочий судьи на голосование ставится сначала предложение сохранить за судьей его полномочия, а затем предложение прекратить полномочия судьи. Принятие первого предложения исключает постановку на голосование второго. В случае равенства числа голосов, поданных за прекращение полномочий и против него, а также если ни одно из предложений не получило необходимого большинства голосов, судья сохраняет свои полномочия.

55.8. В случае отклонения предложения прекратить полномочия судьи вопрос не может рассматриваться вновь по тому же основанию в связи с теми же фактическими обстоятельствами.

55.9. В решении о прекращении полномочий судьи указываются соответствующие основания.

56. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду нарушения порядка его назначения на должность

 

Вопрос о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда ввиду нарушения порядка его назначения на должность рассматривается Конституционным Судом по инициативе любого из судей или Народного Собрания Республики Ингушетия.

 

57. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду истечения срока его полномочий или достижения им предельного возраста пребывания в должности

 

57.1. За два месяца до истечения срока полномочий судьи или достижения им предельного возраста пребывания в должности Конституционный Суд извещает Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия о предстоящем открытии вакансии. По истечении срока полномочий судьи или достижении им 65 лет Конституционный Суд принимает решение, в котором констатирует прекращение полномочий судьи с установленной даты, назначает ему ежемесячное пожизненное содержание и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии. Судья продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового судьи.

57.2. Если по окончании месяца, в котором истек срок полномочий судьи Конституционного Суда или ему исполнилось 65 лет, дело, в рассмотрении которого он участвует, не завершено, судья продолжает исполнять свои обязанности до принятия итогового решения по данному делу.

 

58. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду его письменного заявления об отставке

 

Личное письменное заявление об отставке судья Конституционного Суда, не достигший предельного возраста пребывания в должности, подает Председателю Конституционного Суда. Конституционный Суд в решении, принимаемом на ближайшем заседании, констатирует прекращение полномочий судьи с указанной в заявлении даты, назначает судье с этой даты ежемесячное пожизненное содержание и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

 

58.1.    Письменное заявление о прекращении полномочий судья Конституционного Суда, в связи с переходом на другую работу или по иным причинам,  подает Председателю Конституционного суда. Конституционный Суд в решении, принимаемом в ближайшем заседании, констатирует прекращение полномочий судьи с указанной в заявлении даты и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия.

 

59. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду вынесенного в отношении него обвинительного приговора или постановления суда о применении принудительных мер медицинского характера, вступивших в законную силу

 

59.1. По вступлении в законную силу обвинительного приговора или постановления суда о применении принудительных мер медицинского характера, вынесенного в отношении судьи Конституционного Суда, Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

59.2. В случае отмены вступившего в законную силу обвинительного приговора или постановления суда о применении принудительных мер медицинского характера в отношении судьи Конституционный Суд в заседании незамедлительно принимает решение о восстановлении судьи в его полномочиях и официально уведомляет об этом Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия. За период между прекращением и восстановлением полномочий судьи, ему выплачивается причитающаяся заработная плата.

 

60. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а такие в случае смерти судьи

 

60.1. По вступлении в законную силу судебного решения о признании судьи Конституционного Суда недееспособным, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии. Судье, признанному недееспособным, назначается ежемесячное пожизненное содержание.

60.2. В случае отмены вступившего в законную силу соответствующего судебного решения применяются положения пункта 59.2 настоящего Регламента.

60.3. В случае смерти судьи Конституционный Суд своим решением констатирует прекращение полномочий судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

 

61. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду совершения им порочащего поступка

 

61.1. Решение о прекращении полномочий судьи ввиду совершения им порочащего поступка принимается Конституционным Судом в заседании большинством голосов. При этом Конституционный Суд для каждого случая образует из числа судей комиссию по проверке входящих в компетенцию Конституционного Суда фактических обстоятельств, связанных с предположением о совершении судьей порочащего поступка.

61.2. Если судья в целях защиты своей чести и достоинства обращается в суд общей юрисдикции, то до окончания судебного разбирательства по делу рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи в Конституционном Суде приостанавливается.

 

62. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду продолжения им деятельности, несовместимой с его должностью

 

62.1. В случае если Конституционному Суду стало известно, что судья имеет занятия или совершает действия, не совместимые с его должностью, Конституционный Суд в заседании при подтверждении фактов таких занятий или действий выносит судье предупреждение, в котором указываются подлежащие прекращению занятия или действия и устанавливается срок для их прекращения.

62.2. Если, несмотря на вынесенное предупреждение, судья не прекратил занятия или действия, не совместимые с его должностью, Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

 

62.3. В случае избрания судьи Конституционного Суда Президентом Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия или законодательного (представительного) органа государственной власти другого субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления, а также избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Конституционный Суд принимает решение о прекращении полномочий судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии

 

63. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду его неучастия в заседаниях Конституционного Суда или уклонения от голосования

 

Если судья Конституционного Суда, не представив объяснения причин или приведя причины, сочтенные Конституционным Судом неуважительными, свыше двух раз подряд не принял участия в заседании Конституционного Суда по одному делу или свыше двух раз подряд уклонился от участия в голосовании по проектам итоговых решений и воспрепятствовал тем самым принятию этих решений, Конституционный Суд в заседании прекращает полномочия судьи и официально уведомляет Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

 

64. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда ввиду его неспособности по каким-либо уважительным причинам исполнять обязанности судьи

 

64.1. Председатель Конституционного Суда в порядке подготовки заседания по вопросу о прекращении полномочий судьи ввиду его неспособности по какой-либо уважительной причине исполнять обязанности выясняет по возможности мнение об этом самого судьи, а в случае необходимости запрашивает медицинское заключение о состоянии его здоровья или иные документы.

64.2. После рассмотрения вопроса Конституционный Суд принимает одно из следующих решений:

1) не прекращать полномочий судьи;

2) прекратить полномочия судьи с момента вынесения решения, назначить ему ежемесячное пожизненное содержание и уведомить Главу Республики Ингушетия и Народное Собрание Республики Ингушетия об открытии вакансии.

64.3. Прекращение полномочий судьи по данному основанию невозможно, если судья до вынесения решения Конституционным Судом вернулся к исполнению своих обязанностей.

64.4. Если Конституционный Суд постановил не прекращать полномочий судьи или ни одно из решений, указанных в пункте 64.2 настоящего Регламента, не получило необходимого большинства голосов, производство по данному вопросу прекращается и может быть возобновлено не ранее, чем через четыре месяца, если судья за это время не приступит к исполнению обязанностей или не подаст заявления об отставке.

 

Глава 8. Предупреждение судьи Конституционного Суда

641. В случае, если Конституционному Суду стало известно, что судья Конституционного Суда совершил дисциплинарный проступок, Конституционный Суд при подтверждении таких фактов в соответствии со статьей 15.1 Закона о Конституционном Суде выносит судье дисциплинарное взыскание - предупреждение.

642. Председатель Конституционного Суда по поступлении информации о совершения дисциплинарного проступка судьей Конституционного Суда  в течение 2 рабочих дней  поручает комиссии, созданной приказом Председателя Конституционного Суда, провести дальнейшую проверку полученных сведений и собрать дополнительные материалы.

643. Результаты предварительной проверки и дополнительная информация, необходимые для решения вопроса по существу, представляются Председателю Конституционного Суда в течение 10 рабочих дней.

644. Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу о наложении дисциплинарного взыскания на судью Конституционного Суда в виде предупреждения, не позднее 14 дней со дня получения результатов предварительной проверки.

645. В заседании Конституционного Суда заслушиваются судья, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, или его письменные объяснения. Затем заслушиваются председатель комиссии,  которой была поручена предварительная проверка полученных сведений или сбор дополнительных материалов, необходимых для решения вопроса по существу.

646. Вопрос о предупреждении судьи рассматривается Конституционным Судом в закрытом заседании. Решение о предупреждении судьи принимается большинством голосов судей Конституционного Суда. Судья, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, не участвует в голосовании.

647.     Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

 

Глава 9

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

 

65. Рабочее совещание судей

 

65.1. Для рассмотрения и решения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов внутренней деятельности Конституционного Суда, за исключением вопросов, решаемых в соответствии с Законом о Конституционном Суде в заседаниях Конституционного Суда, проводятся рабочие совещания судей.

65.2. Рабочие совещания созываются Председателем Конституционного Суда либо, по его поручению, заместителем Председателя или судьей-секретарем. Совещание может быть созвано по требованию любого из судей.

65.3. На рабочие совещания могут приглашаться сотрудники аппарата Конституционного Суда и иные лица.

65.4. Рабочее совещание судей правомочно принимать решения при наличии большинства от общего числа судей Конституционного Суда.

65.5. На рабочие совещания судей не распространяются положения пункта 8 статьи 18, абзаца четвертого статьи 69 и абзаца четвертого статьи 106 Закона о Конституционном Суде.

65.6. Решения на рабочих совещаниях судей принимаются большинством голосов от числа присутствующих судей.

65.7. На рабочих совещаниях судей может вестись протокол или стенограмма.

65.8. Решения рабочего совещания судей имеют обязательный характер для судей Конституционного Суда и работников аппарата Суда.

 

66. Комиссии, создаваемые Конституционным Судом

 

Для подготовки вопросов об изменении и дополнении Регламента Конституционного Суда, кадровых, бюджетных, информационных вопросов, обобщения практики Конституционного Суда и для других целей Конституционный Суд может создавать как временные, так и постоянные комиссии из числа судей Конституционного Суда. В состав комиссий могут включаться сотрудники аппарата Конституционного Суда.

 

67. Информационное обеспечение Конституционного Суда

 

В целях обеспечения оперативности и полноты информации в Конституционном Суде создается информационная система, содержащая, в частности, банки данных:

- о законах и иных нормативных актах Российской Федерации и Республики Ингушетия;

- о решениях Конституционного Суда Российской Федерации;

- о решениях Конституционного Суда Республики Ингушетия.

 

68. Режим работы судей и аппарата Конституционного Суда

 

Конституционный Суд в заседании утверждает примерный график рассмотрения дел, период отпуска судей, утверждает примерный план командировок судей, включая заграничные командировки.

Режим работы аппарата Конституционного Суда определяется Положениями об аппарате Конституционного Суда и о его структурных подразделениях, а также Правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Глава 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

69. Региональные и международные связи Конституционного Суда

 

Конституционный Суд осуществляет рабочие контакты с Конституционным Судом Российской Федерации, органами конституционного контроля субъектов Российской Федерации и зарубежных стран путем заключения соглашений о сотрудничестве, обмена делегациями, стажировки судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда, обмена решениями и иной информацией, организации совместных научных мероприятий.

 

70. Внесение изменений и дополнений в Регламент Конституционного Суда

 

70.1. Предложения об изменении и дополнении Регламента Конституционного Суда могут быть внесены любым судьей Конституционного Суда, а также аппаратом Конституционного Суда с соответствующими обоснованиями. Рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Регламент Конституционного Суда производится в заседании Конституционного Суда.

70.2. По каждому предложению о внесении изменений и дополнений в Регламент Конституционный Суд принимает отдельное решение.

 

 

 


Гагиев Аюп Каримсултанович

Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия

Онлайн вещания заседаний КСРИ

Случайные изображения

img_0677.jpg