Интернет ресурсы

i4545

bannerns

bannerprav


gov_ru

pinki

baner

b1evropf2


Слайд-шоу


Определение 27-О от 24 октября 2016г. о принятии к рассмотрению запроса Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. о проверке конституционности положений статьи 32 Устава с.п. Барсуки Назрановского муниципального района

E-mail Печать PDF


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Конституционного Суда Республики Ингушетия


о принятии к рассмотрению запроса Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. о проверке конституционности положений статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия


г.Магас

24.10.2016                                                                                                                                                                                     № 27-О


Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева, И.М. Евлоева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия запроса Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. о проверке конституционности положений статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия,

заслушав заключение судьи А.К. Гагиева, проводившего на основании статьи 38 Конституционного закона Республики Ингушетия
«О Конституционном Суде Республики Ингушетия» предварительное изучение запроса,


установил:


1. В Конституционный Суд Республики Ингушетия от Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. поступил запрос о проверке конституционности положений статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия.

2. В своем обращении заявитель оспаривает положения статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия на предмет их соответствия Конституции Республики Ингушетия в той мере, в какой они не содержат оснований для отзыва депутата Барсукинского сельского совета и процедуры такого отзыва. В частности, не устанавливаются такие возможные основания для отзыва как ненадлежащее исполнение депутатом своих обязанностей, неучастие в деятельности сельского совета, выезд на постоянное проживание за пределы муниципального образования. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что положения оспариваемой нормы устава нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, предусмотренный частью 1 статьи 18, а также противоречат части 2 статьи 102 Конституции Республики Ингушетия, согласно которой местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и иные органы местного самоуправления.

3. Заявитель считает оспариваемую норму нормативного акта не подлежащей действию из-за ее неконституционности, в связи с чем в силу статьи 81 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение является допустимым.

4. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» Конституционный Суд Республики Ингушетия разрешает дела о соответствии уставов муниципальных образований Конституции Республики Ингушетия. Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия.

5. Согласно статье 34 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» обращение в Конституционный Суд Республики Ингушетия в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям указанного Конституционного закона, является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Республики Ингушетия. Основанием для рассмотрения дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли оспариваемые положения Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия Конституции Республики Ингушетия.

6. Форма и содержание обращения соответствуют требованиям статей 35 и 36 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия».

Таким образом, обращение подведомственно Конституционному Суду Республики Ингушетия, соответствует критериям допустимости и не содержит каких-либо оснований для отказа в принятии ее к рассмотрению

Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 39 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия


определил:

1. Принять к рассмотрению запрос Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. о проверке конституционности положений статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия.

2. Назначить рассмотрение дела по запросу Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия Оздоева Д.Э. о проверке конституционности положений статьи 32 Устава сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия в пленарном заседании Конституционного Суда Республики Ингушетия на 15 часов 29 ноября 2016 года.

3. Назначить судьей-докладчиком по делу Председателя Конституционного Суда Республики Ингушетия А.К. Гагиева

4. Уведомить стороны о принятом решении.




Председатель

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                                                                                          А.К.Гагиев

 

 

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                                                                                        И.М.Евлоев

 


Гагиев Аюп Каримсултанович

Председатель Конституционного Суда Республики Ингушетия

Онлайн вещания заседаний КСРИ

Случайные изображения

img_0679.jpg