В помощь заявителю

В Конституционный Суд Республики Ингушетия периодически  поступают обращения, которые не соответствуют требованиям Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики  Ингушетия».

В данном материале мы постараемся указать на самые распространенные ошибки, обнаруженные на стадии предварительного рассмотрения обращений:

При обращении в Конституционный Суд Республики Ингушетия взимается государственная пошлина в порядке и размере, установленном федеральным законодательством. Согласно статье 333.23 Налогового кодекса РФ размер ее при обращении в Конституционный Суд Республики Ингушетия составляет для физических лиц — 300 рублей, для юридических лиц — 4500 рублей.

Для лиц, имущественное положение которых не позволяет им нести необходимые судебные расходы, Конституционный Суд Республики Ингушетия, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, уменьшить размер или отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для этого заявителю необходимо указать в обращении в Конституционный Суд соответствующее ходатайство с представлением документов, подтверждающих обоснованность ходатайства (например, справки о наличии иждивенцев, справки об отсутствии доходов или о совокупном доходе семьи и другие документы). По результатам рассмотрения Конституционный Суд выносит мотивированное определение об удовлетворении ходатайства или об отказе в его удовлетворении.

Статья 35 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» устанавливает обязанность заявителя указать наименование и адрес государственного органа, издавшего оспариваемый акт, либо участвующего в споре о компетенции.

Пункт 8 статьи 35 требует от заявителя указания позиции заявителя по поставленному вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Ингушетия. Отсутствие в обращении изложения правовой позиции заявителя и статей Конституции, на соответствие которым должны быть проверены нормы закона, является основанием для отказа в принятии обращения к рассмотрению.

Однако следует учитывать, что от заявителя не требуется всесторонней юридической аргументации своей позиции по поставленному в обращении вопросу. Поэтому он может не привлекать к написанию обращения в Конституционный Суд профессионального юриста (адвоката). Главное, чтобы в обращении была выражена позиция и она имела бы правовое обоснование. В то же время, как показывает практика, профессиональное изложение существа вопроса способствует более скорому и эффективному его рассмотрению.

Позиция заявителя занимает основную часть обращения в Конституционный Суд. Она, как правило, заключается в том, что заявитель считает неконституционным положение того или иного акта. Такую позицию необходимо обосновать со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Ингушетия. Привлекать для обоснования своей позиции иные акты можно, но этим не следует увлекаться, иначе позиция заявителя будет выглядеть как обоснованная не столько Конституцией, сколько иными актами. Конституционный Суд же проверяет соответствие нормативных актов только Конституции Республики Ингушетия, но не отраслевому законодательству.

Закон о Конституционном Суде предъявляет к заявителю требование о необходимости приложения к обращению текста оспариваемого акта или положения Конституции Республики Ингушетия, подлежащего толкованию. Это необходимо для того, чтобы была точность в вопросе, какое именно положение имеет в виду заявитель. В условиях частого изменения законодательства это требование — не бюрократизм, а необходимость.

Прилагаемый текст акта должен быть идентичен опубликованному в официальных изданиях (газетах «Ингушетия», «Сердало»). Если оспаривается содержание некоторых положений акта (обычно так и происходит), то представлять текст всего акта не нужно. В этом случае достаточно представить извлечение из текста акта соответствующих положений (пунктов, абзацев, статей). Это особенно важно для актов большого объема. Если же акт оспаривается не по содержанию норм, а с другой точки зрения, например, по порядку принятия, к обращению в Конституционный Суд необходимо прилагать весь текст акта.

Положение Конституции, подлежащее толкованию, представляется в виде извлечения его текста из Конституции: статьи (взаимосвязанных статей), ее части либо пункта.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины:

При обращении в Конституционный Суд Республики Ингушетия необходимо приложить к обращению квитанцию об уплате государственной пошлины (при обращении организации – 4500 рублей, при обращении физического лица – 300 рублей).

Получатель: УФК по Республике Ингушетия (МИФНС России №1 по РИ)
Банк получателя: Отделение –Национального банка по РИ Южного главного управления Центрального банка РФ
Код доходов бюджетной классификации: 182 1 08 02020 01 1000 110
ИНН Получателя: 0606013400
КПП получателя: 060601001
БИК банка получателя: 042618001
Счет получателя: 40101810700000010004
Код ОКТМО: 26706000
Наименование платежа: Государственная пошлина за рассмотрение обращения в Конституционном Суде Республики Ингушетия

Секретариат
Конституционного Суда
Республики Ингушети

Жалоба на наруш конст прав граждан

Запрос о соответствии конст договор (соглашение)

 Запрос о соответствии конст НПА

 Запрос суда о проверке конституционности НПА

 Запрос о толковании норм Конституции РИ