Определение 36-О о прекращении производства по делу по запросу Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года №53-РЗ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 ноября 2017 года № 36-0

 о прекращении производства по делу по запросу Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года №53-РЗ «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов»

Конституционный Суд Республики Ингушетия в составе Председателя А.К. Гагиева, судей И.Б. Доскиева и И.М. Евлоева,

с участием:

представителя городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» А.Г. Белокиева,

представителя Народного Собрания Республики Ингушетия Ж.К. Гариевой,

руководствуясь статьей 96 (часть 3) Конституции Республики Ингушетия, подпунктом «а» пункта 1 части первой статьи 3, статьями 34, 70, 80 – 83 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия»,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года № 53-РЗ «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов»,

заслушав сообщение судьи-докладчика А.К. Гагиева, объяснения представителей сторон, исследовав представленные документы и иные материалы дела,

установил:

1. Городской совет депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» обратился в Конституционный Суд Республики Ингушетия с запросом о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года № 53-РЗ «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов».

Указанной нормой республиканского закона предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств соответствующего местного бюджета, составляют иные должностные лица органов муниципального финансового контроля муниципальных образований Республики Ингушетия, осуществляющие контрольные функции в соответствии с задачами и функциями этих органов, определенными муниципальными нормативными правовыми актами.

По мнению заявителя данная норма вопреки требованию правовой определенности правовых норм, не содержит конкретный перечень соответствующих должностных лиц органов муниципального финансового контроля и фактически наделяет исполнительные органы местного самоуправления правом дополнительно определять должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1514 – 1515.16 КоАП РФ, чем нарушаются принципы законности и равенства всех перед законом и судом, предусмотренные статьями 7 и 18 (часть 1) Конституции Республики Ингушетия.

2. Определением Конституционного Суда Республики Ингушетия от 1 ноября 2017 года запрос Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа» принят к рассмотрению.

Из представленных Конституционному Суду Республики Ингушетия материалов следует, что 26 октября 2017 года Народным Собранием Республики Ингушетия принят Закон Республики Ингушетия № 40-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» и о признании утратившим силу Закона Республики Ингушетия «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов». 30 октября 2017 года указанный республиканский закон подписан Главой Республики Ингушетия и 31 октября 2017 года он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Согласно статьи 3 данного закона он вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Следовательно, закон вступил в силу 11 ноября 2017 года.

В соответствии с частью второй статьи 40 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия» в случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Ингушетия производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.

Конституционный Суд Республики Ингушетия приходит к выводу, что производство по делу о проверке соответствия Конституции Республики Ингушетия пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года № 53-РЗ «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов» подлежит прекращению, поскольку оспариваемая норма утратила юридическую силу.

 На основании изложенного, руководствуясь частью второй статьи 40, частью второй статьи 68 и статьей 75 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Конституционном Суде Республики Ингушетия», Конституционный Суд Республики Ингушетия

 определил:

1. Прекратить производство по делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от 30 октября 2010 года № 53-РЗ «О должностных лицах, уполномоченных на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных  статьями 1514 – 1515.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении средств местных бюджетов» в связи с запросом Городского совета депутатов муниципального образования «Городской округ город Сунжа».

2. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                                                                              А.К. Гагиев

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Республики Ингушетия                                                                                                                           И.М. Евлоев